11 февраля 2025 года в рамках онлайн-семинаров для студентов и школьников по инженерным наукам состоялся конкурс «Инженерные горизонты: онлайн выставка-ярмарка научных проектов и изысканий школьников». Мероприятие, организованное Красноярским Домом науки и техники РосСНИО в рамках проекта «Интерактивный музей инженерной славы Енисейской Сибири» при поддержке Фонда Президентских грантов, стало площадкой для демонстрации талантов и инновационных идей юных исследователей.
В конкурсе приняли участие школьники разных возрастов, представившие свои работы в формате видеороликов и проектов по нескольким секциям:
- Агротехнологии + Здоровье человека (1-5 класс и 6-9 класс)
- Гуманитарные науки
- Стартап проекты
- Видеоролики
В общей сложности, в мероприятии приняло участие более 60 школьников.
Обзор секций и проектов
Секция «Агротехнологии + Здоровье человека»:
- Возрастная категория 1-5 класс: Самые юные участники представили проекты, полные энтузиазма и любознательности: от изучения выращивания микрозелени гороха в домашних условиях и влияния различных способов обработки семян, до экспериментов с влиянием стимуляторов роста на корнеобразование черенков хвойных растений.
- Возрастная категория 6-9 класс: В этой категории школьники продемонстрировали более глубокие исследования, касающиеся влияния обработки соломенного субстрата электромагнитным излучением на урожай грибов вешенки, влияния способов размножения на урожайность картофеля и эффективности народных методов борьбы с вредителями капусты.
Секция «Гуманитарные науки»:
Участники порадовали разнообразием тематик: от изучения истории Красноярска по личным дневникам и истории русского алфавита, до анализа заимствований в русской кухне.
Секция «Стартап проекты»:
Здесь юные предприниматели представили свои бизнес-идеи: производство фруктовых чипсов, выведение перепелок и создание уникальных сувениров из полимерной глины.
Секция «Видеоролики»:
Школьники представили креативные видеоролики, призывающие к сохранению птиц зимой и бережному отношению к водным ресурсам.
Победители конкурса
Оценивала работы участников компетентная экспертная комиссия, в состав которой вошли преподаватели и ученые вузов Красноярска, а также студенты педагогического университета. Именно их опыт и знания позволили определить лучших в каждой секции:
Секция «Агротехнологии + Здоровье человека»
- Возрастная категория 1-5 класс
- 1 место: Магурин Иван (4 класс) – «Выращивание микрозелени гороха в домашних условиях»
- 2 место: Козина Вероника (4 класс) – «Влияние различных способов предпосевной обработки на прорастание тугорослых семян»
- 3 место: Петрушин Тимур, Степанова Варвара (3 класс) – «Влияние стимуляторов роста на корнеобразование черенков хвойных растений»
- Возрастная категория 6-9 класс
- 1 место: Винокуров Артемий (8 класс) – «Влияние обработки соломенного субстрата электромагнитным излучением на урожай плодовых тел грибов вешенки»
- 2 место: Кузнецов Максим (7 класс) – «Влияние различных способов размножения на рост и урожайность картофеля»
- 3 место: Мальцев Иван (8 класс) – «Изучение эффективности народных методов борьбы с насекомыми-вредителями капусты»
Секция «Гуманитарные науки»
- 1 место: Гасец Карина (9 класс) – «История Красноярска по личным дневникам»
- 2 место: Машкунов Алексей (4 класс) – «История русского алфавита»
- 3 место: Мурашкина Полина, Сизова Алекса (5 класс) – «Вкусняшки или заимствования»
Секция «Стартап проекты»
- 1 место: Михайлова Яна (8 класс) – «Фруктовые чипсы»
- 2 место: Захарова Марина (9 класс) – «Выведение перепелок»
- 3 место: Огородникова Полина, Лесничева Елизавета, Ясева Вероника, Парфенова Полина (10 класс) – «Создание сувенирных изделий из полимерной глины»
Секция «Видеоролики»
- 1 место: Мугурин Константин, Захарова Марина (9 класс) – «Сохранение водных богатств» (https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdisk.yandex.ru%2Fd%2Fhj6K0tgeRlPK3g&utf=1)
- 2 место: Кучерова Нигина, Вайсберг Александр, Якушева Вероника (6 класс) – «Сохраним птиц зимой!» (https://cloud.mail.ru/public/s5RT/A8dB1HHkW)
Организаторы конкурса выражают благодарность экспертам за их вклад в развитие юных талантов и поздравляют победителей, желая им дальнейших успехов в научной деятельности! Всем участникам желаем не останавливаться на достигнутом и продолжать покорять «Инженерные горизонты»!